№ 13 

( 2027 ) 

Среда, 

10 сентября 

1997 г. 

Выходит  с апреля 1921 г. 

Учись, пока платежеспособен

Как известно, студентов, получивших на сессии двойки, т.е. "хвостистов", в университете не жалуют. Тех, кто получил три “неуда”, отчисляют сразу, двоечникам меньшего калибра дают возможность на пересдачу, но не более трех раз и не позднее определенного приказом срока, обычно недели до начала следующего семестра. Нынче в университете смилостивились, выделив на пересдачу еще десять сентябрьских денечков. Ну а тех, кому и этого срока окажется мало, отчислят или им предложат перейти на обучение за полную плату. Если же в число неисправимых "хвостистов" попали полноплатники, их могут оставить на второй, третий и т.д. годы, но при условии платежеспособности.

Вынужденная мера

Согласно Постановлениям Кабинета министров № 505 за 1995 г. и № 487 - за этот, все предприятия и организации, имеющие задолженность по плате за электроэнергию, от источников электроснабжения будут отключаться. Учитывая это обстоятельство, а также то, что из госбюджета денег на коммунальные расходы, в том числе на плату за электроэнергию уже несколько лет не выделяется, университет вынужден изменить стоимость проживания в общежитиях. В нее сейчас входят все расходы по обслуживанию жильцов, в том числе и стирке белья. После сделанных бухгалтерией соответствующих расчетов, в зависимости от комфортности и других условий, с 1 сентября нынешнего года установлены такие расценки.В общежитиях ДонГТУ за одно койко-место со студентов будут взиматься следующие суммы: общежитие № 2 - 18 гривен, № 4 - 17, № 5 - 16, № 6 - 18, № 7 - 17, № 8 - 27, № 9 - 22 гривны.С аспирантов, стажеров и сотрудников университета - от 16 до 27 гривен в месяц. Женатые студенты, аспиранты, стажеры и сотрудники будут оплачивать проживание супруга (супруги), не имеющих отношения к ДонГТУ, с учетом коэффициента 1,2.Оплату следует производить по графику сотруднику бухгалтерии, который будет работать на студгородке. Несвоевременно расплачивающиеся за проживание в общежитиях подлежат выселению.

 

Кто следующий?

Начался новый учебный год, и первокурсники вместе со своими старшими товарищами пришли в корпуса, радующие глаз чистотой, свежевыкрашенными стенами и сияющими окнами. Но вот беда - и среди вновь поступивших, и среди уже сколько-то отучившихся имеется много заядлых курильщиков обоего пола. Возможно, новенькие еще не знают, а “старенькие” уже успели подзабыть, что столь вопиющее нарушение общественного порядка карается достаточно сурово - многие получили выговор с занесением, а некоторые по этой же причине успели даже расстаться с университетом совсем. Кто следующий?

 

Задолженностей по зарплате нет

С неважным, мягко говоря, настроением уходили преподаватели и сотрудники университета в отпуска. Ну что за отдых на безденежьи?! В отпускной период первая ласточка в виде зарплаты за май залетела в наш вуз лишь 8 августа, ну а потом посыпались купюры, как из рога изобилия. Народ, уже особо и не надеявшийся на то, что госбюджет когда-нибудь раскошелится, вконец запутался, ставя свои росписи в многочисленных ведомостях. Вначале думалось: слава Богу, что вообще дают, а сколько и за что - дело другое. Отрезвление пришло чуть позже. И стали переспрашивать друг друга: за что это мы получали? Такой же вопрос редакция задала и зам.главного бухгалтера В.И. Пятнице. Вот что она ответила:

14 августа выдавали зарплату за июнь, 19 - за первую половину августа тем, кто работал, и отпускные. 21 августа погасили задолженность за ноябрь и декабрь 1996 г., 3 сентября рассчитались за август.

В первой половине сентября ожидается погашение задолженности по стипендии.

 Встреча на высшем уровне: ректор Высшей технической школы Г.Ю. Гроскемпер (слева) и ректор ДонГТУ А.А. Минаев обмениваются буклетами о своих вузах. Еще один договор о сотрудничестве

Исполняется 10 лет сотрудничеству городов-побратимов Донецка и Бохума (Германия), которое за эти годы наполнялось все новым содержанием, обрастало многими человеческими связями и контактами. Свою страницу в историю взаимовыгодных партнерских отношений вписал и наш университет. ДонГТУ имеет богатый опыт сотрудничества со многими зарубежными вузами, а не так давно установил партнерские взаимоотношения с Высшей технической школой г. Бохума.

Во время поездки в город-побратим ректор ДонГТУ профессор А.А. Минаев подписал договор о сотрудничестве с ректором бохумского вуза профессором Г.Ю.Гроскемпером. Это учебное заведение готовит специалистов разного профиля, но наиболее сильные традиции сложились в подготовке горных инженеров для Рурского региона. В вузе есть свои научные школы, ведется обширная научная тематика. Наш вуз тоже готовит горных инженеров и ведет научные исследования для угольных предприятий Донецкого региона. В судьбе двух угольных бассейнов есть много общего, поэтому перед нашими и немецкими учеными открывается большой простор для совместной деятельности, которая конкретизирована в пунктах названного договора. В частности, донецкие и немецкие коллеги уже приступили к разработке учебных планов подготовки горных инженеров, а студент-горняк Александр Красник выехал на включенное обучение в немецкий вуз. Непременным условием для этого было знание языка. Александр в течение года усиленно занимался им по специальной программе на немецком техническом факультете ДонГТУ. Обучением украинскогостудента в Германии руководит профессор Моренгольц, который в следующем году намерен в нашем университете прочитать цикл лекций по применению компьютерных деловых игр в подготовке горных инженеров.



Е.Коваленко

О новом наборе рассказывает

ответственный секретарь приемной комиссии ДонГТУ

Борис Михайлович МИЗИН 

 

Каждый год университет принимает новое пополнение студентов. О том, как прошел нынешний набор, наш корреспондент беседует с ответствен-ным секретарем приемной комиссии Б.М. Мизиным.

- В целом, мне кажется, - сказал Борис Михайлович, удовлетворительно. Университет полностью выполнил план приема по всем формам обучения и в базовом университете, и в его филиалах, а это 2465 человек. Из них 2070 набрали на дневную форму обучения и 395 - на заочную. Кроме того 1417 человек принято с полной оплатой. Итого студентами ДонГТУ стало 3956 человек.

- А что бы вы могли сказать о качественном составе новобранцев?

- Однозначно сказать трудно. Но то, что в наш вуз поступило около 300 медалистов школ и молодых людей, закончивших техникумы и ПТУ с отличием, а также 64 призера государственных и областных олимпиад, радует. Среди поступивших в основном недавние выпускники школ. Многие из них занимались в колледжах, лицеях, коллеже, школах подготовки резерва горных инженеров и других образовательных заведениях, входящих в единый учебный комплекс ДонГТУ.

Сельским школьникам без специальной подготовки поступить было, конечно, сложнее. Поэтому новичков из сельской местности зачислено немного.

- Рейтинговые испытания приобретают среди абитуриентов все большую популярность. В этом году в них приняло участие в 3,2 раза человек больше, чем в прошлом, т.е. конкурс среди испытуемых по рейтингу составил в целом по университету 3,57 человека на место. По рекомендации центра рейтинговых испытаний на дневную форму обучения в базовом университете зачислено 510 человек. Наибольший конкурс был на факультете КИТиА - 6,8 человека на место, а наименьший - на МехФ - 2,1, ГГФ - 2,7 и факультет экологии и химической технологии.

В собеседовании приняли участие очень многие абитуриенты, которые не набрали необходимое количество баллов во время рейтинговых испытаний, и большинство из них было зачислено на этом, втором этапе. Уже 12 июля студентами университета стало еще 1419 человек - на дневное обучение и 88 - на заочное.

Ну а дальше набор осуществлялся по результатам вступительных экзаменов. На оставшиеся госбюджетные места было зачислено 748 человек по дневной и 79 - по заочной формам обучения, а также все, получившие положительные оценки, - на платное обучение.

Абитуриентам, не прошедшим по конкурсу, было предложено зачисление на стационар или заочное отделения на полную оплату обучения и в рабочие группы на физико-металлургическом факультете, ГЭМФ и ГГФ.

Если смотреть по факультетам и специальностям дневной формы обучения, то наибольший конкурс (с учетом участников рейтинговых испытаний) был на специальностях факультета КИТиА: КСД - 6,28, АСУ - 5,08, ПЭ - 3,92, АТ -3,7, энергетического - ЭСиС - 4.5; ФЭМ: УА - 3,8, ЭПР - 3,73; ФВТиИ: ПО - 3,7. Наименьший - на ТТМ - 1,2, РПМ-ВИК - 1,6, ХТ - 1,69 и ЭГ -1,72.

 

 Судьба, не пожалей добра...

Все началось с того, что утро перестало быть добрым. Сегодня именно “тот” день. Вчера вечером ты почти усвоил, что собеседование по математике - это нормальное явление, а не способ пытки, но сейчас тебе опять оно кажется пыткой. Увидев родителей, ты сотворяешь подобие улыбки и ищешь поддержки у добродушного терьера, совершенно не разделяющего твоего беспокойства. Ты ощущаешь себя “всадником без головы” и в очередной раз подсчитываешь шпаргалки - самое драгоценное, что имеется у тебя на сей момент. Все предыдущие дни ты исправно занимался и был уверен, что сможешь сложить два и два и получить что-то похожее на правильный ответ. С этим чувством ты двинулся в путь. По дороге ты отчаянно убеждаешь себя, что двойка по математике не будет высечена на твоем надгробии, и тебе всего лишь придется повторить все это еще раз в следую-щем году. Но, естественно, это тебя не успокаивает. Ход твоих мудрых мыслей прерывается. На горизонте университет. Ага, вот именно то место, где “они” учинят свою “кровавую расправу”. Сотни таких же, как

и ты, слоняются по коридору с единственной мыслью: когда все это закончится? Тут объявляют твою фамилию, и с обреченным видом ты входишь в аудиторию. Получив задание понимаешь, что тебе в очередной раз везет, как утопленнику. Это же какая-то шифровка, запись на иностранном языке. Ты пытаешься думать, пытаешься, но ничего не происходит. Мозги взяли отпуск, и, похоже, надолго, так что придется обходиться без них. О Боже, нет! Твои шпоры лежат так, что если ты попытаешься достать хотя бы одну, они разлетятся шикарным веером, и тогда-то конец света будет как раз кстати. Ты, в принципе, знаешь, о чем идет речь, но вот такое почему-то видишь впервые. Наконец ты сумел обуздать разлетевшиеся мысли, и память потихоньку начала возвращаться к тебе. Но время уже истекло и тебе предстоит держать ответ у преподавателя. И ты снова путаешься в словах, ждешь какого-то чуда и на вопрос “Почему?” после долгих раздумий отвечаешь: “Потому”. В конце концов преподаватель заканчивает свой допрос и, выбежав из университета, ты радуешься, что под рукой не оказалось гранаты. Господи, ну почему радость нужно заслужить, а вот несчастья - все твои и абсолютно бесплатно?! По дороге домой ты утешаешь себя, что “сочинил” все-таки ответы на несколько вопросов, значит надежда все еще есть, Завтра тебе предстоит узнать свой приговор, и все это время ты сидишь дома со скрещенными пальцами и умоляешь судьбу быть к тебе благосклонной. Следующий день стал одним из самых счастливых в твоей жизни. Все утро ты посвятил бурному выражению своего восторга, причем в форме потока бессвязных фраз и отдельных звуков. Еще немного, и ты б забегал по городу с криками “Ура!“ Все оставшееся время ты то и дело посмеивался, а к вечеру твоя речь обрела уже здравый смысл. Родители, в сотый раз выслушав твой рассказ о том, как тебе было трудно и как им повезло, что ты у них такой умный и находчивый, ушли спать (чтобы избавиться от следующих ста раз). Так как было поздно и подходящих ушей уже не было, ты последовал их примеру. А завтра будет утро и будет день...



Екатерина Пуляева, студентка I курса факультета экономики и менеджмента.

Иностранный - не просто учебная дисциплина

...Потом была сессия, а незадолго до нее состоялась научная студенческая конференция, посвященная проблемам изучения немецкого языка и тем новым явлениям и тенденциям, которые сегодня наблюдаются в иностранных языках. Из выступлений товарищей каждый мог почерпнуть для себя много нового и интересного. Студенты говорили о многообразии и различиях в методиках изучения немецкого языка, месте и роли иностранного языка в современной жизни, о том, что именно иностранный язык - сегодня залог успеха во многих делах и начинаниях и непременное условие для того, чтобы сделать карьеру. Необходимость проведения такой конференции уже давно была очевидна. Думаю, что многие студенты в нашем университете сталкивались с определенными трудностям при изучении иностранного языка. Вот почему и возникла идея проведения такой конференции, на которой студенты смогли бы обсудить свои проблемы, поделиться друг с другом опытом, рассказать о своих открытиях и в конце концов просто найти единомышленников. Организовала ее кафедра немецкого языка, которую много лет возглавляет профессор Г.Г. Левченко. Преподаватели кафедры не только организовали эту встречу, но и участвовали в обсуждении вопросов, вынесенных на конференцию, а также выступили в качестве жюри на студенческой олимпиаде, проведенной в ее рамках. В олимпиаде приняли участие студенты разных факультетов нашего университета и показали высокий уровень знаний языка. Поэтому жюри трудно было определить победителей. Да и не это было главным. Главное то, что студенты смогли попробовать свои силы в несколько нестандартных заданиях и ситуациях, например, выступить в роли переводчиков .В заключение заведующий кафедрой Г.Г. Левченко высказал довольно интересную идею о том, чтобы провести подобную студенческую конференцию через год, но темы докладов студенты продолжали бы прорабатывать дальше с тем, чтобы сравнить, насколько они смогли за прошедшее время углубить свои знания. Хотелось бы, чтобы проведение такого рода конференций стало доброй традицией. А в будущем можно было бы организовывать и межвузовские конференции. Студенты предлагали много идей по поводу проведения подобных мероприятий, в частности, всем пришлась по душе мысль устроить такой праздник, как “День Европы”, в подготовке которого приняли бы участие все кафедры иностранных языков нашего вуза. Конференция подтвердила, что среди наших студентов немало таких, для которых немецкий и другие иностранные языки не просто учебная дисциплина, а нечто большее. Влад Разладов, студент группы УА95б.

Как вывести

отрасль из кризиса

В канун празднования Дня шахтера некоторые партии и общественные движения призывали властьпридержащих отметить его выплатой горнякам зарплаты и сосредоточиться на нерешенных проблемах, которых накопилось великое множество. Ветеран войны, профессор кафедры шахтного строительства А.Г. Гузеев одной из основных считает выведение из кризиса шахтостроительной отрасли. Вот что он думает по этому поводу.

- Как известно, уголь - основной энергоноситель в Украине, а угольная промышленность является центральной ценообразующей отраслью. Вывод ее из кризиса создаст базу для выхода из кризиса металлургической, энергетической и всех остальных отраслей хозяйства страны. Что же для этого надо предпринять в первую очередь? Быстрее нарастить добычу угля и значительно снизить его цену можно было бы уже сегодня путем доведения его добычи до проектной мощности на 20-30-ти уже построенных крупных шахтах. Таким образом, не начиная нового строительства, что требует больших капитальных вложений, можно обеспечить прирост добычи угля на 30-50 млн.т в год. Такой прирост полностью обеспечит внутренние потребности в угле и создаст предпосылки для значительного увеличения экспортных возможностей Украины.

В качестве подтверждения приведем два примера. Шахта “Комсомолец Донбасса” (“Ждановская-Капитальная”) построена на проектную мощность 3600 тыс.т угля в год или 12 тыс.т в сутки. В 1996 году (через 16 лет после ввода в эксплуата-цию) ее фактическая мощность составила 1380 тыс.т (38,6 % от проектной). Шахта “Южно-Донбасская” N 3 при проектной мощности 2400 тыс.т в 1996 г. выдала 867 тыс.т угля (36 % от проектной).

Вообще ни одна из построенных крупных угольных шахт не достигла проектной мощности, что не беспокоит ни проектировщиков, ни шахтостроителей и, особенно, - эксплуатационников (заказчиков), оплативших строительство. Вряд ли можно найти хоть один такой пример в странах капитала.

Функционирование шахты предусматривает выполнение определенного объема подготовительных работ. На шахте “Комсомолец Донбасса” в 1996 г. он составил 114,5 тыс.м3 при фактическом числе проходчиков 420 чел. Для доведения мощности шахты до проектной величины потребуется около 13 тыс. трудящихся (5614 чел. в 1996 г.), в т.ч. проходчиков до 1500 чел. при объеме подготовительных работ 300-360 тыс.м3 в год.

По шахте “Южно-Донбасская” N 3 число трудящихся должно быть доведено до

8000 чел., в т.ч. проходчиков до 1200 чел. (601 в 1996 г.) при годовом объеме проведения подготовительных горных выработок до 250 тыс.м3. Сверх того следует учесть годовой объем проходки вентиляционных и воздухоподающих стволов в среднем на 10 тыс.м3 на каждую шахту.

Такие большие объемы подготовительных работ непосильны шахтам не только по числу шахтостроительных рабочих и инженерных кадров, но и по необходимости обзаведения в соответствующих размерах шахтостроительной инфраструктурой и материально-технической базой.

Упомянутые две шахты при работе на полную мощность могут дать дополнительно 3 млн. 750 тыс.т в год и при себестоимости одной тонны угля 45-50 грн., а цене в 55-65 грн. Чистая прибыль составит около 37 млн. 500 тыс. грн., причем оплата шахтостроительных услуг уже учтена в себестоимости. Часть этой прибыли можно направить на реконструкцию до полной мощности еще четырех шахт, затем прибыль этих четырех на следующие восемь и т.д., что займет не более 20 лет.

Таким образом, одно из направлений выхода из кризиса состоит в широком привлечении шахтостроительных организаций к подъему добычи угля на действующих шахтах. Это направление уже трудно осуществить в связи с практикой развала шахтостроительных организаций и

обвальным сокращением рабочих-шахтостроителей за последние 5 лет, что в экономическом и историческом аспекте граничит с государственным преступлением.

Хочу остановиться еще на одном очень важном моменте. До января 1992 г. экономикой в угольной отрасли занимались только диссертанты, а практики относились к ней довольно условно. Поэтому после отпуска цен уголь подорожал настолько, что превзошел мировые цены, и коксохимзаводы были вынуждены закупать его в России и Польше. Это несколько отрезвило наших угольщиков и рост цен приостановился, но зато значительный поток угля пошел за рубеж, и не потому, что наш уголь дешевле или он нам не нужен, а потому, что международный рынок цивилизованный и покупатель оплачивает поставку. Наш рынок дикий во всех отношениях и, прежде всего, полной неоплатой поставок угля потребителем. Это создает известные трудности в жизнедеятельности шахт и, в первую очередь, в их развитии. Даже в самых развитых странах капитализма государство держит под контролем энергетические отрасли и цены на энергоносители, понимая, что экономический разгул в этих направлениях приведет в тупик.

Дальнейший спад добычи угля недопустим. Поэтому шахтное строительство необходимо направить на расширенное воспроизведение шахтного фонда. А успех может быть достигнут только с укреплением шахтостроительных организаций квалифицированными рабочими и инженерными кадрами в должном объеме.

 

ОТ РЕДАКЦИИ. Глубокий кризис переживает не только шахтостроительная и угледобывающая отрасли, а нашим ученым, наверняка, есть что сказать и по затронутой в статье, и по другим актуальным проблемам. Предлагаем всем поделиться своими мыслями и разработками на страницах нашей газеты.

Пусть здравствует
“Серебряный горн”!

В августе 1997 года мы отдыхали в санатории-профилактории “Серебряный горн”. Свежий воздух, полноценное питание, благоустроенный быт, прекрасное отношение работников профилактория способствовали хорошему отдыху.

Хотелось бы отметить очень доброе и внимательное отношение медперсонала: главврача Зои Петровны Гугниной, врача Надежды Афанасьевны Булах, педиатра Валентины Эдуардовны Саглай, старшей медсестры Людмилы Викторовны Скакун, которые днем и ночью находились на страже нашего здоровья. Но без полноценного питания наш отдых существенно бы проиграл. Мы благодарны шеф-повару Нине Степановна Кулешовой и ее команде и диетсестре Валентине Викторовне Лесовой. Невзирая на определенные трудности, они умудрялись составлять меню, учитывая вкусы отдыхающих. Особенно запомнился нам “День именинника”, на котором всех потчевали вкусными пирогами.

Но скучна была бы жизнь отдыхающих без бурной деятельности Светланы Аркадьевны Каплан. Она старалась сделать наш отдых насыщенным и интересным. И взрослые, и дети с удовольствием участвовали в конкурсе “Папа, мама, я - дружная, здоровая, спортивная семья”, в малых олимпийских спортивных играх, турнирах по шашкам, шахматам, настольному теннису, бадминтону, походах к памятнику Артема и в монастырь. С большим интересом взрослые посмотрели концерт, подготовленный детьми, на котором особенно блистали самые маленькие артисты - Владик Пронин, Вадик Тулейко, Антон Муромский.

Отдых в “Серебряном горне” дал нам большой запас бодрости, энергии и здоровья. Отдохнувшими и набравшимися сил мы приступаем к работе и учебе. Хотелось бы и в будущем иметь возможность отдыхать в таком прекрасном уголке природы.



От имени отдыхающих И.Журавлева, Л.Муратова, Н.Кирцицкая и др.

Будем милосердны не только в праздники

В обращении к делегатам конгресса украинской молодежи, состоявшемся в конце весны в Киеве, Президент Украины сказал: “Ми мали не країну, а зоопарк у тому розумiннi, що кожен був обмежений не лише простором, а ще й можливостями. Кожен знав, у якому вольєрi вiн має сидiти й коли йому принесуть їжу. Тепер всiх звiрiв випустили на волю, але жити на волi можуть не всi!”

Мы все должны научиться жить на воле, особенно подрастающее поколение. Но как же это трудно для тех, у кого шансы на выживание сведены к минимуму. Например, детям с различными дефектами в развитии или тем, чьи родители, позабыв о своих родительских обязанностях, все внимание уделяют бутылке, а разного рода помощь, оказываемую их детям, попросту пропивают.

Накануне конгресса Донецкий городской комитет по делам молодежи и международным связям провел благотворительную акцию “Джерело”, направленную на оказание помощи организациям, в которых обучаются, находятся на лечении или временно пребывают дети-инвалиды и сироты. Представители студенческого молодежного объединения “Гаудеа-мус” побывали в Петровском интернате № 2 для детей с умственной отсталостью. Гаудеамовцы - студенты ДонГТУ Олег Гришин и Евгений Ерашов при посещении интерната столкнулись со сплошными проблемами: денег - НЕТ, продуктов - НЕТ, учебников - НЕТ, и еще бесконечные НЕТ, НЕТ, НЕТ... Осенью 1996 года члены “Гаудеамуса” заработали картофель. Решив, что всякая помощь хороша, часть заработанных овощей отдали детям. Видели бы вы слезы благодарности в их глазах!

Мы убеждены, что милосердие проявлять нужно не только в честь фестивалей и конгрессов. Поэтому члены “Гаудеамуса” решили регулярно помогать детям, взяв шефство над интернатом. Сейчас мы, исходя из наших возможностей, ищем варианты помощи, искренне надеясь, что найдутся студенты, которые окажут нам поддержку. Давайте совместными усилиями поможем выжить на воле воспитанникам интерната, лишенным родительской ласки. Давайте вместе учиться жить на воле!

Мы готовы рассмотреть все предложения. Ждем вас в комнате 104 общежития № 9, в штаб-квартире СМО “Гаудеамус”.



Н.Степанов, О.Гришин.

Мы не чувствуем себя здесь чужими

...а вы говорите - Америка

В последнее время все чаще и чаще на вопросы “что делать?”, “как быть дальше?”, “для чего это все вообще нужно?” ответ нам дают умные заокеанские соседи. Но в сферу образования это влияние еще не проникло. Или, наверное, не настолько сильно...

И вот тому пример. Когда американский подросток собирается продолжить обучение после школы, то не сдает экзамены еще раз. Ему достаточно отослать в выбранное учебное заведение документ с перечнем балов (т.е. аттестат) и он может считать себя студентом, если количество баллов окажется проходным.

Но это легко и скучно. У нас трудно, зато интересно. Если ты уверен в своих силах, можешь опередить время и попытаться поступить по рейтингу. Раз, второй и третий. Если нет - по окончании школы можешь предоставить либо медаль, либо контракт. И тогда иди на собеседование. Не прошел - сдавай экзамены.

Абитуриентская горячка. Не дай мозгам засохнуть! Эта гонка с препятствиями, очевидно, име-ет своей целью познакомить нас с будущей “альма матер”. Самые упорные и преданные достигают цели, хоть и позже, чем самые умные. Но зато, сроднившись с переплетениями коридоров, спрятанными от нескромного глаза аудиториями, актовыми залами, выучив расположение всех корпусов, ты приходишь сюда, уже чувствуя стойкую привязанность к этим стенам. Отработки по уборке корпусов призваны укрепить ее и превратить в настоящее глубокое чувство. Какое - решать тебе.

Мы пришли учиться? Чепуха! Мы пришли жить. Мы не чувствуем себя здесь чужими.

А вы говорите - Америка.

Осознай

и улыбнись!

Но вот и гонка с препятствиями за право назвать себя студентом, и трудовая повинность уже позади. А сегодня - первое собрание. Если на нем при обращении “студент” из уст декана (вместо надоевшего и неполноценного “абитуриент”) у вас на лице не появится голливудская улыбка, значит, вы еще не осознали полноты своего счастья находиться в этом зале рядом с тысячей вам подобных. А может быть, вы не только не рады, но и чувствуете себя чужим? Что привело лично вас сюда, на горноэлектромеханический? Механический? Горный?...? Почему вы решили, что это - ваша будущая профессия? Где бы вам хотелось учиться, если не здесь? Итак: ЧТО? ГДЕ? ПОЧЕМУ?

Разные ответы - смешные, гордые, резкие, но по большей части все-таки честные. Оставим в стороне тех, кому профессию подобрали родители (знакомые, спонсоры, бабушка, тетя,

был меньше конкурс (цены) и которые хотели бы учиться в Кембридже (Оксфорде, МГИМО, школе, ПТУ). Они, скорее всего, транзитные пассажиры и на станции “Зимняя сессия” им, похоже, придется выходить. Но таких немного. Больше тех, кто сознательно сделал выбор. В одном случае человек пошел по стопам своих старших братьев или родителей, в другом - проявил дружескую солидарность, в третьем - наслышан о ДонГТУ как о лучшем вузе в регионе, в четвер-том...

Да мало ли могло быть серьезных оснований для того, чтобы стать студентом авторитетнейшего в Донбассе вуза?! Поэтому большинство из тех ребят, с которыми я беседовала счастливы, что поступили в ДонГТУ.

Так осознай это и ты и улыбнись!

Просто

и оптимистично

Что приходит на ум при слове “посвящение”? Что-то большое и светлое... Сколько было посвящений в вашей жизни? Вы были: -сначала школьниками, это первый звонок, потом октябрятами, пионерами (это мы еще помним). Ни одно из этих событий не может претендовать на лучшее в жизни. А вот пришло и посвящение в

студенты. В нем не было пафоса, особой торжественности. Все было просто и оптимистично. Приличных размеров студенческий билет и ключ, которые вручили паре первокурсников, юноше с девушкой, “огонь знаний”, соревнование деканов в остроумии могли, конечно, послужить мишенью для циников, но ни от кого не требовали воспринимать все всерьез. Просто нам еще раз говорили - это ВАШ университет, и он лучший, это ВАШИ преподаватели, ВАШИ права, ВАШИ возможности. И второкурсники, и те, кто уже будет заканчивать свою учебу, тоже пришли посмотреть, хотя в свое время они все это уже проходили. Но больше, конечно же, было нас, “первых на первом”, которые завтра поделятся на небольшие группы, разбегутся по аудиториям, загрузят мозги мудренными науками.

Мы будем ходить на лекции, иногда сачковать, будем готовиться к зачетам, бегать по библиотекам, но не очень скоро, наверное, снова соберемся в этом большом зрительном зале и снова увидим, как нас все-таки много. После посвящения кто-то остался на дискотеку, кто-то ушел на площадь Ленина, а кто-то - домой. В понедельник, 1 сентября, бывшие десятиклассники станут выпускным клас-сом и через год у многих из них будет свой праздник посвяще-ния, а наш уже позади, ночь с пятницы на субботу его унесла.



Ольга Ксенофонтова,



студентка I курса ГЭМФ.

Учредитель Донецкий политехнический институт

Наш адрес 34000, г. Донецк , ул. Артема. 58

1 - й учебный корпус ком. 106

тел. 93-15-31, 4-80



Редактор Е КОВАЛЕНКО



Верстка И. Максименко



Конвертировал В.Овсянников